Мошенничество в сфере использования сотовой сети

Решением комитета Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи от 18 декабря 2017 №168 утверждены информационные материалы о профилактике правонарушений, совершаемых с использованием мобильных средств связи и в сети Интернет.

Проблема совершения мошенничества в сфере использования сотовой сети сегодня наиболее актуальна. По данным службы Росстат 91 % населения имеет мобильный телефон/смартфон в собственности и, соответственно, пользуется услугами сотовой связи, которая стала инструментом в руках преступников. Самые распространённые преступления, совершаемые с использованием сотовой связи – мошенничество. В результате проведенного опроса российских абонентов установлено, что о мобильном мошенничестве знают 78%, а 15% отметили, что их родственники и друзья пострадали от действий мошенников.

Наиболее распространённые виды мошенничества

1. Мошенничество в сети сотовой связи, связанное с публичным объявлением. Способ обмана прост: на телефон приходит SMS-сообщение о выигранном имуществе и предлагается отправить сообщение, либо позвонить на определенный номер, в результате чего со счета списываются деньги.

2. Звонок на номер абонента с использованием коммерческого номера и моментальный сброс вызова, не дожидаясь ответа. Опасность в том, что может прийти фальшивое сообщение о пополнении баланса, а затем просьба вернуть эти деньги на указанный номер либо, при перезванивании на номер, списание денег. В любом случае необходимо проявлять бдительность и никому ничего не пересылать.

3. Звонок с сообщением о каком-либо происшествии с родственником, другом абонента либо от лжепредставителей серьезных организаций с просьбой о переводе денег для того, чтобы уладить или оказать помощь близкому человеку абонента. Этот вид мошенничества чаще всего практикуют лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.

4. Хищения, совершаемые с помощью сети Интернет и компьютерной техники. Участились случаи мошенничества в Интернете и связано это с тем, что убеждение человека о том, что он никому не сообщает PIN-код своей карты и не расплачивается ею в местах, которые имеют сомнительную репутацию, – не безоговорочно. Преступления в отношении финансов через Интернет имеют разновидности.

— фишинг: заманивание пользователей на фальшивые сайты и получение доступа к данным платежных карт;

— фарминг: перенаправление жертвы на ложный IP-адрес с целью получения персональных данных клиентов платежных систем;

оба вида мошенничества реализуются без запросов данных, через взлом системы, обманными способами передачи своих данных.Таким образом, человек добровольно передает конфиденциальную информацию третьим лицам;

— вишинг: звонок клиенту от незнакомца, представившегося сотрудником банка. Далее запрос с просьбой ввести номера и PIN-коды своих карт, так как система дала сбой и необходимо обновление данных. Делают все быстро, не давая возможности для размышлений. Через небольшой промежуток времени деньги с карточек исчезают. Найти мошенников практически невозможно.

— скимминг: мошенничество с помощью устройства «скиммер», которое может перехватывать нужную информацию с магнитных лент на пластиковых карточках. Также есть разновидность скимминга – поддельная клавиатура со встроенной микросхемой, благодаря которой на телефон мошенников приходят СМС-сообщения с PIN-кодами людей.

Как не стать жертвой мошенников и сохранить свои деньги?

1. Пользуйтесь банкоматами, находящимися рядом с банком, где есть камеры видеонаблюдения.

2. Аккуратно храните свои личные данные, никогда и никому их не передавая по электронной почте и тем более по телефону. Серьезные организации не просят у пользователей отправлять или размещать где-либо пароли и ПИН-коды открытым текстом.

Рекомендации гражданам от Роспотребнадзора.

1. Заведите себе электронный кошелек и переводите только те суммы, которые предполагают стоимость покупки. По возможности пользуйтесь лицензионными антивирусными программами на своем ПК.

2. Не вводите свои пароли с чужих компьютеров или гаджетов, не записывайте и не храните пароли офлайн в доступе (спрячьте в надежном месте).

3. При звонках от потенциальных мошенников, несмотря на их угрозы и просьбы не звонить вашему близкому, обязательно перезвоните и проверьте информацию, не поддавайтесь эмоциям.

4. Рекомендуется настроить SMS-пароли вместо постоянного пароля. Это требует неких усилий, но зато кража пароля фактически исключена, так как он действителен только на один раз!

5. Будьте бдительны, мошенники ежедневно становятся все изобретательнее.

 

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий