На протяжении уже нескольких месяцев не теряет своей остроты проблема
незаключения юридическими лицами договоров на вывоз мусора. С 1 января 2019
года деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов
(ТКО) на территории Самарской области осуществляется региональным
оператором — ООО «ЭкоСтройРесурс».
Собственники твердых коммунальных отходов (а это и физические, и
юридические лица) согласно п. 4 ст. 24.7 федерального закона 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления» обязаны заключить договор на оказание услуг
по обращению с ТКО с регоператором. Обязанность заключения договора с
региональным оператором и оплаты его услуг предусмотрена также
Постановлением Правительства РФ № 1156 и Жилищным кодексом.
Таким образом, начиная с 2019 года все организации или предприниматели,
производящие ТКО, оплачивают услуги по обращению с такими отходами,
региональному оператору. Обращаться за услугой напрямую к транспортным
компаниям или вывозить мусор самостоятельно закон отныне запрещает.
Договоры по обращению с ТКО (в том числе вывоз отходов), заключенные с
другими лицами и организациями, являются недействительными. Заключение
таких договоров после 1 января 2019 г. влечет за собой административную и
уголовную ответственность (незаконное предпринимательство).
Не секрет, что некоторые владельцы производственных предприятий,
торговых точек, предприятий общепита, автосервисов, бань, и т. д. уклоняются от
заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО ООО
«ЭкоСтройРесурс».
Между тем, его отсутствие еще не означает освобождение от отношений с
регоператором. В силу своей публичности договор с региональным оператором
Самарской области считается заключенным 24.01.2019 г. вне зависимости от
соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя. Таким
образом, у реоператора уже сейчас есть все права, чтобы инициировать
необходимые проверки, привлечение нарушителей к ответственности и
выставлять платежи за оказываемые услуги. Независимости от даты заключения
договора, услуги регионального оператора (по ст. 425 ГК РФ), оказываемые
потребителю, подлежат оплате с 01.01.2019 г.
К особо стойким уклонистам может применяться судебное преследование. В
Самарской области к такой мере еще не перешли. Тогда как в других регионах
процесс пошел. Прецедент был создан в городе Пугачев Саратовской области, где
прокуратура обратилась в суд с требованием обязать двух бизнесменов,
работающих в сфере общепита, заключить договор на обращение с ТКО. (Одним
из них стал владелец кафе, некто ИП И.С. Долганов.) Решение должно быть
исполнено в течение трех месяцев.
В муниципальных районах начинают свою работу админстративные
комиссии. Эти комиссии будут проверять наличие у организаций заключенных с
региональным оператором договоров по обращению ТКО. При отсутствии таких
договоров организацию могут привлечь к ответственности, наложить штрафные
санкции и т. д.
Добровольно заключив договор с регоператором, предприниматель имеет
шанс сэкономить. В этом случае он предоставляет данные о количестве
производимого мусора самостоятельно. Перепроверять цифры оператор будет
только в том случае, если они вызывают обоснованные подозрения. Проверка
проводится путем сопоставления сведений, полученных из различных источников:
запрашиваются объемы вывоза у компаний-перевозчиков за прошлые годы,
выписки из Росреестра, ФНС и другие документы, позволяющие сделать вывод о
заниженных данных. В этом случае компанию ждет доначисление платежа. А
организациям, которые сильно затягивает с оплатой услуг по ТКО, начисляются
пени за просрочку.
Во избежание негативных последствий, региональный оператор предлагает
юридическим лицам, еще не заключившим договор на оказание услуг по
обращению с ТКО, обратиться в любой из центров обслуживания населения,
перечень которых размещен на официальном сайте регионального оператора
ecostr.ru.
-
Свежие записи
- Решение от 03.11.2023г. №21-2«О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области от 24.11.2017г. № 15-1«Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области»
- Постановление от 29.03.2024г.№26
- Постановление от 29.03.2024г. №25[О внесении изменений в постановление Администрации сельского поселения Александровка от 20.07.2022 № 59 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации сельского поселения Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, и муниципальными служащими Администрации сельского поселения Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ,а так же сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»]
- Постановление от 07.03.2024г. №22
- Постановление от 07.03.2024г. № 21[О внесении изменений в постановление Администрации сельского поселения Александровка от 20.07.2022 № 59 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации сельского поселения Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, и муниципальными служащими Администрации сельского поселения Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ,а так же сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»]
Свежие комментарии
Архивы
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Декабрь 2023
- Ноябрь 2023
- Октябрь 2023
- Сентябрь 2023
- Август 2023
- Июль 2023
- Июнь 2023
- Май 2023
- Апрель 2023
- Март 2023
- Февраль 2023
- Январь 2023
- Декабрь 2022
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Сентябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Декабрь 2021
- Ноябрь 2021
- Октябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Август 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Июль 2020
- Июнь 2020
- Май 2020
- Апрель 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Сентябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Август 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Декабрь 2014
- Июнь 2014
- Апрель 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
Рубрики
- Uncategorized
- Административные регламенты
- АЛЕКСАНДРОВСКИЕ ВЕСТИ
- Анализ пробы воды
- Антикоррупционная деятельность
- Генеральный план
- Градостроительство
- ЖКХ
- Защита населения и планы по ГО и ЧС
- Информационные сообщения
- Информация в сфере закупок
- Информация для субъектов МСП
- Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Конституция Российской Федерации
- Контрольно-надзорная деятельность
- Малое и среднее предпринимательство
- Местные нормативы градостроительного проектирования
- Методические материалы
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Новости
- НПА и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
- Отчёты
- План работы
- Правила благоустройства территории
- Правила землепользования и застройки
- Программы комплексного развития
- Проекты НПА
- Проекты постановлений
- Прокуратура разъясняет
- Противодействие коррупции
- Профилактика преступлений и правонарушений
- Распоряжения и постановления
- Регистр постановлений
- Регистр решений
- Решения
- РОСРЕЕСТР
- сведения о доходах расходах
- Сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Соглашения
- Справки о доходах,расходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера
- схемы вс тс пкр
- Территориальное планирование
- Условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
- Устав
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Мета